Банкир.ру,
11 марта 2019 г.
Российские страховщики и посредники используют интеграцию по API для роста продаж 987 просмотров
В Москве прошла первая открытая дискуссия между страховыми компаниями, посредниками и ИТ-экспертами — круглый стол «Цифровые инструменты развития партнерских продаж страховых продуктов».
Представители компаний АльфаСтрахование, ОТП Банк, КРОК и Cherehapa.Страхование объяснили, как быстрая интеграция систем страховщиков и партнеров через программный интерфейс API помогает вдвое сократить время на оформление и ускорить вывод на рынок новых продуктов.
В мероприятии приняли участие около 60 представителей рынка страхования, в том числе брокеров, автодилеров, онлайн-агрегаторов, маркетплейсов и сервисов по продаже авиабилетов.
Согласно опросу участников круглого стола, от применения технологий напрямую зависит конкурентоспособность на рынке страхования — с этим согласны 76% опрошенных. И почти все (98%) считают, что технологические решения создают конкурентные преимущества тем, кто ими обладает. С помощью интеграции систем около трети опрошенных специалистов рассчитывают повысить скорость обслуживания клиентов, еще треть — ускорить вывод на рынок новых продуктов, остальные — повысить LTV и уровень допродаж (21%), а также снизить расходы на осуществление операций (13%).
«Мы рады, что тема цифрового взаимодействия заинтересовала широкую и активную аудиторию профессионалов отрасли, готовых обмениваться опытом и применять передовые технологии для роста продаж страховых продуктов, — говорит Денис Гаврилов, директор по страховым инновациям ИТ-компании КРОК. — В ходе дискуссии участники затронули более 100 вопросов, в том числе об особенностях построения API, важности и сложности интеграции и обмена информацией как внутри организации, так и с внешними партнерами и госорганами».
Страховые компании заинтересованы во внедрении инструментов для быстрой интеграции систем, перехода к микросервисной архитектуре и управления API (API Management), в том числе с помощью сторонних ИТ-экспертов. В роли консультанта КРОК предлагает, в частности, аудит существующих и создание новых API, а также интеграцию сроком от 1 дня.
Последнее стало возможным благодаря собственному программному продукту — CROC Integration Platform (CIP). Развертывание и настройка системы занимает всего несколько часов, возможно подключение неограниченного числа источников данных и их потребителей. Решение разработано с учетом лучших практик более 130 интеграционных проектов КРОК (в том числе по созданию API и организации цифровых сервисов под ключ) для таких заказчиков как Ингосстрах, АльфаСтрахование, Росгосстрах, ОТП Банк, Абсолют Банк, Альфа-Банк, Туту.ру и другие.
Одной из первых на российском рынке страхования API-инструменты для взаимодействия с партнерами стала использовать компания АльфаСтрахование, предложив контрагентам разные способы интеграции. В своей системе компания продолжает развивать личный кабинет партнера, который может выбирать удобный способ интеграции и отслеживать свои продажи.
«Мы смогли внедрить удобный сервис для быстрой интеграции, понизив технологический порог входа для онлайн-посредников по реализации страховых продуктов и целенаправленно идем к тому, чтобы стать компанией первого выбора для онлайн партнеров», — рассказал Антон Косачев, директор департамента электронной коммерции, компании АльфаСтрахование. Он отметил, что интеграционная система работает по всему спектру партнерских продаж — от поддержки, развития и поиска новых посредников, до разработки и развития функциональности сервисов для взаимодействия.
В общении с продавцами страховых продуктов клиенты чаще всего жалуются на большие временные затраты при оформлении договоров страхования, о чем в ходе опроса заявили 58% респондентов. Оперативность обмена информацией (согласование условий договоров, загрузка необходимых документов и пр.) является наиболее важным фактором во взаимоотношениях страховщиков и партнеров по продажам — так считает 66% опрошенных.
«Интеграция всех партнерских, комиссионных продуктов во фронт-систему банка оказалась крайне сложной задачей, поскольку предполагаемая гибкость и скорость ее изменения не отвечали скорости развития нашего бизнеса, — отметил Павел Нуждов, директор по развитию сберегательных, расчетных и комиссионных продуктов ОТП Банк. — Выбранным решением стало развертывание внешней фронт-системы агрегатора, в результате внедрения которой мы улучшили показатели операционной эффективности. Так, мы в 2 раза снизили нагрузку на продавцов, ускорили вывод новых продуктов на рынок и примерно на 10% подняли средний чек по продаже коробочных продуктов, за счет чего существенно увеличили и комиссионный доход банка».
Максим Пичугин, генеральный директор, Cherehapa Страхование (один из лидеров рынка онлайн-страхования выезжающих за рубеж) и его заместитель Артем Чернов поделились опытом по разработке и сопровождению API и объяснили аудитории, почему работа по API является не просто преимуществом, а необходимостью. «Если страховая компания всерьез хочет побороться за клиента в онлайн-канале, то без партнерского API не обойтись. Рынок онлайн-страхования уже сейчас формируется как страховыми компаниями, так и посредниками с помощью API», — говорит Максим Пичугин.
Информационными партнерами круглого стола стали медиа-информационная группа «Страхование сегодня», Национальный банковский журнал, журнал «Современные страховые технологии» и портал Банкир.ру.
Вся пресса за 11 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Технологии, Маркетинг, Мероприятия, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Агентство информационных сообщений, Абакан, 30 января 2025 г.
ТОП 5 нововведений в ОМС в 2025 году
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 30 января 2025 г.
Снизился территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
Известия, 30 января 2025 г.
Возврат с обманом: мошенники стали отправлять сухой лед вместо дорогих товаров
|
|
Ведомости, 30 января 2025 г.
Верховный суд обязал страховщика компенсировать ущерб от обстрела
|
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|